Решаем вместе
Есть вопрос?
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Структура и органы управления образовательной организацией

 МОУ Детском саду  № 2 структурные подразделения отсутствуют.

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Управление детским садом осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" . Управление детским садом строится на принципах самоуправления коллектива и единоначалия, обеспечивающих государственно-общественный характер управления детским садом.

 
Формами самоуправления детского сада являются:

  • Совет детского сада
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Педагогический совет
  • Родительский комитет


Общее руководство детским садом осуществляет Совет детского сада, который состоит из представителей трудового коллектива, родителей, общественности. Решения Совета детского сада, принятые в пределах полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива детского сада.

Полномочия трудового коллектива детского сада осуществляются Общим собранием трудового коллектива.

Организация образовательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники детского сада.

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни детского сада, укрепления связей между детским садом и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении детским садом создается Родительский комитет детского сада. Непосредственное руководство детским садом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначенный Красноармейским ТУ ДОАВ по согласованию с Учредителем.

Место нахождения и заседания коллегиальных органов МОУ Детского сада № 2 - 400082, Россия, Волгоград, 50 лет Октября, 21 

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности он опирается на Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований. 

Методист  курирует воспитательную работу: отвечает за грамотную работу педагогов с детьми, взаимодействие воспитателей с родителями. В его обязанности входит методическая организация всего воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Вместе с заведующим детского сада методист руководит коллективом, участвуя в подборе кадров и адаптации на рабочем месте.

Заведующий хозяйством организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада, обеспечивает сохранность имущества детского сада и его восстановление, организует соблюдение требований пожарной безопасности здания и исправность средств пожаротушения, следит за режимом соблюдения норм и правил техники безопасности. Анализирует своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых и материальных средств, выданных на хозяйственные нужды.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, собрания, контроль, индивидуальные и коллективные консультации, работу с молодыми педагогами. Кроме того, он участвует в работе с родителями: готовит информационные стенды, папки-передвижки, консультации и т.д.

Воспитатель отвечает за жизнь и здоровье воспитанников своей группы. Воспитатель планирует и проводит непосредственно образовательную деятельность, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Руководит работой помощника воспитателя. Воспитатель ведет работу с родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей, привлекает родителей к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание детей. организует и проводит непосредственно образовательную деятельность по музыкальному развитию, музыкальные утренники, праздники, развлечения. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных мероприятий, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Педагог-психолог обеспечивает нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помогает в создании необходимых для него условий, проводит индивидуальную работу с детьми, содействует учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. Основные направления работы - адаптация детей к детскому саду, исследование и коррекция взаимоотношений в группе, организация разновозрастного общения, организация и проведение индивидуального обследования, определение готовности к школе. Также педагог-психолог проводит индивидуальное и групповое консультирование родителей и педагогов.

Учитель-логопед работает с детьми, имеющими речевую патологию. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие несложные фонетико-фонематические нарушения. Совместно со старшим воспитателем, педагогом-психологом и медицинской сестрой является членом психолого-медико-педагогической комиссии детского сада.

Медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за режимом дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельностью по физическому развитию, прогулками. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения, ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Следит за качеством пищи. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проверяет организацию питания в группах.

Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в групповых помещениях. В соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

К техническому персоналу относятся: дворник, рабочий по обслуживанию, кастелянша, уборщик служебных помещений, сторож. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая благоприятные условия для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Для реализации основных задач Детского сада могут создаваться научно-методический совет и предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих Положений, содержание которых не должно вступать в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом (выписка из Устава МОУ Детского сада № 2 п. 5.8.)

из Устава МОУ Детского сада № 2

5. Управление Детским садом


Уровни управления в МОУ Детском саду № 2

         

            I уровень управления:
Заведующий МОУ Детским садом № 2 Илюшина Инна Валерьевна


             II уровень управления:

  • старший воспитатель Широкородова Наталия Владимировна;
  • старший воспитатель Спирина Светлана Владимировна;
  • заведующий хозяйством Обвинцева Светлана Викторовна.


III уровень управления

                  специалисты:

музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре,
учитель-логопед;
учитель-дефектолог;
педагог-психолог;
социальный педагог.

                помощники воспитателей

                технический персонал                                                                           

Официальный сайт Детского сада № 2 - www.kolocolchik.ru

Электронная почта детского сада - dou2@volgadmin.ru 

Список партнеров МОУ Детского сада № 2

*      МОУ СШ  №124, МОУ СШ № 125, МОУ СШ лицей № 4, специальной (коррекционной) школой-интернатом № 5 с  взаимопосещениями, обсуждением результатов  совместной деятельности по проблеме «Преемственность в работе «Детский сад-школа-семья».

*      Выступление юных артистов со школы искусств № 2 в детском саду для наших воспитанников, сотрудников и родителей.

*      С детской поликлиникой №16 существует тесная связь. Совместно проводятся мероприятия по профилактике, оздоровлению и обследованию детей. Осуществляется скрининг-программа, пропагандируется работа с родителями.

*      Экскурсии в детскую библиотеку № 6, выставки детского рисунка, мастерская добрых дел (починка старых книг) – всё это воспитывает интерес к книге, стремление познать новое, развиваться.

*      Посещение музея «Волго – Донского судоходного канала» - одно из самых ярких событий для дошколят. Разнообразие экскурсий позволяет педагогам более эффективно осуществлять патриотическое воспитание.

*      С ООО «Учебной и деловой книгой» заключён договор, на основе которого осуществляется взаимовыгодное сотрудничество, организуются выездные выставки-продажи, тематические подборки детской и педагогической литературы, игр, пособий, бумажно-меловых и канцелярских товаров»

*      С музейно-выставочным центром, который очень любят посещать дошколята. Разнообразие экспозиций, проведение интересных мастер-классов для ребят по продуктивным видам деятельности, развитию творческих способностей.

*      С центром ЦПП «Семья» составлен совместный план сотрудничества, включающий консультации для родителей и педагогов, участие в родительских собраниях, проведение семинаров и тренингов.

*      С Волгоградской государственной медицинской академией с кафедрой Гигиены детей и подростков по оздоровительно – профилактической работе с воспитанниками МОУ детского сада.

*      С кинотеатром «Ровесник» составлен совместный план сотрудничества по ознакомлению детей с познавательно- патриотическими и развлекательными короткометражными художественными и мультипликационными фильмами.

*      С Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом с кафедрой Специальной педагогики и психологии отделения Логопедии подписан договор о прохождении практики студентами 3,4 и 5 курсов.

*      Выступление юных гимнастов и спортсменов со спортивной школы №6 в детском саду для воспитанников.

*      С Волгоградской региональной общественной организацией «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов» совместно проводятся семинары – практикумы для специалистов групп компенсирующей направленности, воспитанники и педагоги принимают участие во всероссийских конкурсах.

 

Положение о родительском собрании МОУ Детского сада № 2

Положение о производственном совещании МОУ Детского сада № 2

Положение об административном совещании при заведующем МОУ Детского сада № 2

Решаем вместе
Есть вопрос?